Преимущества вездеходов на базе МТЛБ
МТЛБ – многоцелевой транспортер-тягач легко бронированный. Такой транспорт был первоначально разработан в качестве боевой машины, однако впоследствии он стал широко использоваться в граждански целях из-за высокой проходимости и надежности. Машина изначально разрабатывалась в качестве тягача для перевозки грузов и транспортировки артиллерийских орудий, также она оказалась пригодной для доставки пехоты к месту выполнения задачи.Впервые МТЛБ появился еще в 60-х годах прошлого века, он быстро заслужил положительные отзывы военных. Впоследствии тягач поступил на вооружение более 20 стран, а семейство моделей на его базе продолжает расширяться.
Вездеход на базе МТЛБ обладает следующими преимуществами:
- Высокая проходимость. Такой транспортер легко преодолевает любые дорожные участки: песок, заболоченные участки, глубокие лужи, грязь, сугробы – все это не станет преградой для мощного вездехода.
- Возможность преодолевать водные преграды со скоростью перемещения до 6 км/ч. Такой вездеход может проходить через реки и ручьи, а также через глубокие овраги.
- Хорошая ремонтопригодность. Такие вездеходы отличаются простой конструкцией, большинство неполадок можно устранить на месте простыми инструментами.
- Высокая грузоподъемность. Вездеход позволяет за один рейс перевозить большое количество груза и пассажиров.
- Небольшие затраты на техобслуживание. Такие машины не требуют дорогостоящего содержания, не возникает сложностей с покупкой запчастей и расходных материалов.
Возможности модернизации МТЛБ
Российская «Военно-промышленная компания» сообщала о создании многоцелевого гражданского вездехода, разработанного на базе МТЛБ и МТЛБу. Машина представляет собой доработанный транспортер, охранивший положительные качества военного вездехода и дополненный новыми техническими усовершенствованиями.Новый автомобиль получил несколько отличий от военного вездехода:
- Увеличение габаритов кабины, что сделало ее более комфортной для пассажиров. Он стала более высокой, что позволило с комфортом находиться в кабине пассажирам любого роста.
- Появление «вахтового» варианта кузова. Он дает возможность за один рейс перевозить от 10 до 20 пассажиров.
- Увеличение грузоподъемности до 5 т. Даже при полной загрузке автомобиль сохраняет плавучесть – он может преодолевать водные преграды.
- Увеличение предельной скорости машины до 55 км/ч. С такой скоростью автомобиль перемещается по плотным грунтовым и асфальтированным дорогам. Скорость движения по воде достигает 5 км/ч.
Популярные аналоги МТЛБ
Семейство МТЛБ продолжает дорабатываться. На базе популярных армейских вездеходов разрабатывается широкий спектр гражданских вариантов. Ряд популярных аналогов МТЛБ:- УСМ-30 «Карандаш». Для этой машины использованы трансмиссия и ходовая часть МТЛБ, она укомплектована двигателем ЯМЗ-238. Особенностью вездехода стала хорошая ремонтопригодность – она рассчитана на устранение неполадок без крупных затрат.
- УСМ-40 «Аргус» - вездеход, конструкция которого первоначально разрабатывалась для военных целей. Машина рассчитана на грузоподъемность до 2,5 тонн, благодаря вместительному топливному баку она способна проходить до 500 км на одной заправке.
Эти и другие аналоги МТЛБу и МТЛБ широко применяются для решения различных задач. Гусеничные вездеходы способны быстро преодолевать участки пути с полным бездорожьем или дорогами, непроходимыми для колесной техники. Доработка популярного военного вездехода позволила адаптировать его под гражданское использование – вездеходы стали более комфортными.