8 800 301 28 90
Бесплатный звонок по России
Заказать звонок
Перевозка гусеничного вездехода

Какая техника считается крупногабаритной?

Понятие крупногабаритной техники имеет достаточно расплывчатые параметры. Если она дает нагрузку на ось транспортного средства свыше нормативного значения, она считается тяжеловесной. К крупногабаритным относят грузы, выступающие за пределы подвижного состава после установки на платформу. Если груз выступает за край более чем на 2 метра, он считается длинномерным.

К крупногабаритной тяжелой технике относят транспортные средства, соответствующие следующим параметрам:

  • Высота транспортного средства превышает 4 метра;

  • Ширина перевозимого объекта составляет более 2,5 м;

  • Длина техники достигает 20 м. При такой общей длине вездехода допускается свес техники за край платформы не более 2 м.

  • Общая масса перевозимого подвижного состава – 38 тонн.

От геометрических параметров и веса спецтехники напрямую зависит стоимость ее перевозки. Чем техника меньше и легче, тем дешевле ее доставка в пункт назначения. Специальные условия доставки требуются строительным бульдозерам, экскаваторам, погрузчикам, асфальтоукладчикам и другим видам тяжелой техники, которую сложно доставить к месту эксплуатации своим ходом. Также сложности могут возникать с перевозкой тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники.

Любая крупногабаритная и тяжеловесная спецтехника должна перевозиться со строгим соблюдением требований безопасности. Груз должен быть правильно размещен и зафиксирован на платформе, перед перевозкой требуется оформить большое количество документов. Это усложняет процесс доставки и требует длительной предварительной подготовки.

Особенности транспортировки гусеничной техники

Перевозка гусеничных вездеходов, а также различной строительной и сельскохозяйственной спецтехники требует соблюдения ряда обязательных условий. Для транспортировки используются тралы – платформы большой грузоподъемности, на которых можно разместить и надежно зафиксировать крупногабаритный груз. Они могут быть высокорамными, низкорамными и лафетными. Для доставки железнодорожным транспортом используются специальные вагоны-платформы.

При транспортировке любой тяжелой техники соблюдаются следующие правила:

  • Предварительная разработка и согласование маршрута с ГИБДД. Маршрут для крупногабаритных грузов разрабатывается так, чтобы минимизировать риски для других участников движения и различных конструкций. На пути должно быть как можно меньше поворотов и опасных участков, не должно быть мостов с ограничением по высоте, участков с ограничением по весу транспорта и т.д. При просчете маршрута обязательно учитывается допустимая весовая нагрузка на дорожное покрытие, чтобы не допустить его повреждения.

  • Установка световой сигнализации или опознавательных знаков на крупногабаритный груз. Это делает его более заметным и снижает риски для других участников движения.

  • Предварительная подготовка сопроводительной документации. Необходимо получить разрешение в ГИБДД на перевозку.

  • Если автопоезд превышает установленные требования по габаритам и весу, его должны сопровождать машины ГИБДД. Сопровождение согласуется заранее.

  • Обязательное соблюдение скоростного режима при перемещении автопоезда. Из-за низкой скорости перемещения трала необходимо выбирать время для перевозки так, чтобы минимизировать помехи для остальных участников движения и не создавать большой дорожный затор.

Важно соблюдать требования безопасности при размещении гусеничной техники. Она должна устанавливаться так, чтобы осевая загрузка платформы была равномерной, а центр тяжести груза находился как можно ниже. Груз надежно фиксируется – он должен оставаться неподвижным при перемещении автопоезда.

Техника для перевозки гусеничных вездеходов и спецтранспорта

Наиболее востребованный вид транспорта для перевозки гусеничной техники – низкорамные тралы. Они снабжаются аппарелями или трапами, с помощью которых техника своим ходом заезжает на платформу благодаря ее невысокому клиренсу. В некоторых случаях для погрузки используются автокраны высокой грузоподъемности: груз поднимается в воздух и перемещается на платформу.

С помощью трала тяжелая техника может перевозиться на десятки и сотни километров. Крайне важно правильно выбирать средства для крепления груза на платформе: неправильное расположение центра тяжести и ошибки в выборе фиксирующих приспособлений могут стать причиной опрокидывания платформы с тяжелыми последствиями. Тралы могут иметь раздвижную платформу – это дает возможность перемещать более крупные грузы.

Низкорамные тралы станут оптимальным решением для транспортировки крупногабаритного груза, так как они могут свободно проходить под мостами, преодолевать тоннели, проезжать под ЛЭП без повреждения линий.

Особые требования устанавливаются для тягачей, используемых для перевозки крупногабаритной техники. Они должны обеспечивать мягкое торможение с учетом большой инерции от нагруженной платформы. Стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины даже на участках с уклоном до 16 градусов. Если общая длина подвижного состава превышает 24 м, он сопровождается машиной прикрытия ГИБДД.

Стоимость перевозки гусеничного вездехода или спецтехники будет зависеть от выбранного маршрута и его протяженности, используемой модели трала, типа вездехода и его параметров. Даже для самой большой и тяжелой техники можно найти подходящий вариант перевозки, чтобы быстро и безопасно доставить ее в пункт назначения.

Назад к статьям